…полнения данного действия не может превышать 20 минут;

сдаче квалифицированных экзаменов на право управления самоходными машинами:

а) максимальный срок сдачи теоретического экзамена кандидатом составляет 1 час;

б) максимальный срок сдачи практического экзамена кандидатом на одной машине не более  30 минут;

получении удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) - максимальный срок выполнения данного действия не может превышать 20 минут;

замене удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) - максимальный срок выполнения данного действия не может превышать 5 рабочих дней.

48. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Возможно размещение информации по предоставлению государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

49. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном, письменном обращении, обращении в электронной форме в уполномоченный орган, в который был подан запрос на предоставление государственной услуги.

 

16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

50. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

51. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги.

Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг отсутствует.

52. Финансирование расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств бюджета Тульской области.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

1. Перечень административных процедур

 

53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и рассмотрение документов;

прием квалифицированных экзаменов на право управления самоходными машинами;

оформление результатов квалификационных экзаменов;

выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), оформление и выдача уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;

замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

 

2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», следующих административных процедур

 

54. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

55. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя:

лично в уполномоченный орган;

в электронной форме, в том числе с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявитель может подать заполненное заявление, вместе с копиями документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронном виде (при наличии соответствующих технических возможностей) для первоначальной обработки и проверки содержащихся в них сведений.

При обработке документов, представленных в электронном виде, государственный инспектор обязан направить заявителю соответствующее уведомление. В случае принятия положительного решения определить время для совершения действий по приему квалифицированных экзаменов на право управления самоходными машинами, а при установлении обстоятельств, не позволяющих совершить вышеназванное действие – направить мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

56. В любое время с момента приема документов, заявитель имеет право на получение сведений о процессе предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, электронной почты или личного посещения уполномоченного органа.

57. Уполномоченный орган при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие:

1) с Федеральным казначейством.

Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента формирует в рамках системы межведомственного взаимодействия запрос с перечнем сведений: Идентификационный номер ИНН, период времени за который требуется получить сведения. Ответ на запрос направляется в течение 5 дней.

В ответе на запрос содержится следующая информация: Сумма оплаты, КБК, Назначение платежа, ИНН получателя, КПП получателя, ОКАТО.

2) с  Государственной инспекцией безопасности дородного движения.

Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента формирует в рамках системы межведомственного взаимодействия запрос с перечнем сведений: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место регистрации. В течение 5 дней поступает ответ на запрос.

В ответе на запрос содержится следующая информация: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место регистрации, данные об отсутствии лишения (наличия лишения) гражданина права управления транспортными средствами.

 

3. Блок-схема предоставления государственной услуги

 

58. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

 

4. Прием и рассмотрение документов

 

59. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя, желающего сдать экзамены на право управления самоходными машинами (далее – кандидат), в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) и представление заявителем документов, указанных в пункте 22 Административного регламента, а также представление списков обучающихся учебных групп и заявки о приеме экзаменов образовательным учреждением.

Заявителю предоставляется возможность подать документы и заявление в форме электронного документа.

60. Принимая документы, государственный инспектор проверяет наличие документов, изучает их содержание на соответствие требованиям  установленным пунктом 23 настоящего Административного регламента.

Результатом проверки документов государственным инспектором принимается решение о приеме документов или о возврате их заявителю с указанием причины возврата.

Время на прием и рассмотрение представленных документов не должно превышать 20 минут.

61. Заявления кандидатов и списки обучающихся учебных групп    образовательных учреждений предварительно проверяются по базе данных автоматизированного учета административных правонарушений уполномоченного органа Тульской области, а также по базе данных автоматизированного учета подразделений ГИБДД на отсутствие лишения права управления самоходными машинами и другими транспортными средствами.

Максимальный срок выполнения административного действия не более 5 рабочих дней с момента приема документов.

На основании рассмотрения (проверки) предоставленных документов государственный инспектор принимает решение и информирует кандидата:

при положительном решении в предоставлении государственной услуги кандидату назначается место, дата и время сдачи экзаменов.

при отказе в представлении государственной услуги в соответствии с основаниями, изложенными в пункте 26 настоящего Административного регламента, государственный инспектор разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме на заявлении и выдает его кандидату (направляет в образовательное учреждение).

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать
1 рабочий день с момента проверки кандидатов по базе данных автоматизированного учета административных правонарушений уполномоченного органа Тульской области, а также по базе данных автоматизированного учета подразделений ГИБДД на отсутствие лишения права управления самоходными машинами и другими транспортными средствами.

62. В случае если заявитель не предоставил квитанцию подтверждающую уплату государственной пошлины государственным инспектором в течение 1 рабочего дня с момента приема документов с использованием системы межведомственного взаимодействия, формируется запрос в Федеральное казначейство России для получения информации об уплате государственной пошлины заявителем.

Порядок направления запроса, ответа на запрос, сроки ответа на запрос и требования к составу информации содержащейся в запросе и ответе на запрос, установлен подпунктом 1 пункта 57 настоящего Административного регламента.

Результатом выполнения данного административного действия является получение государственным инспектором информации об уплате государственной пошлины заявителем.

В случае если в ответе на запрос будет указана информация об отсутствии уплаты государственной пошлины заявителем, государственный инспектор в течение 1 рабочего дня со дня получения ответа на запрос готовит и подписывает письменное уведомление заявителю о возврате заявления и документов в связи с неуплатой заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и в этот же день направляет указанное уведомление с заявлением и приложенными к нему  документами по почте или передает их заявителю лично, при этом заявитель расписывается в получении уведомления и прилагаемых к нему заявления и документов на втором экземпляре уведомления.

Результатом выполнения административного действия является принятое решение государственного инспектора о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги на основании результатов проведенного рассмотрения документов и полученных ответов от Федерального казначейства и Государственной инспекции безопасности дородного движения на запросы.

Максимальный срок выполнения данного административного действия 6 рабочих дней.

 

5. Прием квалифицированных экзаменов

на право управления самоходными машинами

 

63. Основанием для приема экзаменов у заявителей является решение государственного инспектора о предоставлении государственной услуги.

64. Перед сдачей экзаменов заявитель заполняет индивидуальную карточку (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту), если она ранее не выдавалась, которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляются экзаменатору.

65. Прием экзаменов у заявителей осуществляет государственный инспектор соответствующего района (далее – экзаменатор).

66. Заявитель сдает, а экзаменатор принимает квалификационный экзамен в следующей последовательности:

1) по безопасной эксплуатации самоходных машин – теория;

2) по эксплуатации машин и оборудования (для категории «F» и для получивших квалификацию тракториста-машиниста) – теория;

3) по правилам дорожного движения – теория;

4) комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) – практический экзамен.

67. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или переносных электронно-вычислительных машин.

68. На теоретическом экзамене экзаменатором проверяется знание заявителем:

1) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;

2) правил эксплуатации машин и оборудования и основ управления ими  (для категории «F» и квалификации тракториста-машиниста);

3) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;

4) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;

5) элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

6) методов оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при авариях, несчастных случаях и в дорожно-транспортных происшествиях;

7) правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушения. 

69. Знания, показанные заявителем в ходе экзамена, оцениваются экзаменатором по системе: положительная оценка «сдал», отрицательная – «не сдал».

Оценка «сдал» выставляется, если кандидат в отведенное время ответил правильно на 4 вопроса из 5 или на 7 вопросов из 8, или на 8 вопросов из 10, или на 13 вопросов из 15. В противном случае ему выставляется оценка «не сдал». 

70. Оценка, полученная на теоретическом экзамене, считается действительной в течение трех месяцев.

Максимальный срок сдачи теоретического экзамена заявителем составляет 1 час.

71. Заявитель, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторный экзамен назначается не ранее, чем через 7 дней.

72. Заявители, имеющие водительское удостоверение или удостоверение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, освобождаются от экзамена по правилам дорожного движения.

73. Основанием для начала проведения практического экзамена является  сдача заявителем теоретического экзамена.

74. Практический экзамен  экзаменатором принимается в два этапа:

первый – на закрытой от движения площадке или трактородроме;

второй – на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.

75. На практическом экзамене экзаменатором проверяются:

1) на первом этапе – умение выполнять следующие приемы и маневры:

запуск двигателя;

начало движения с места на подъеме;

разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи (кроме гусеничных машин);

постановка самоходной машины в бокс задним ходом;

постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий «А» и «F»);

агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий «А» и «F»);

агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);

торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;

2) на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин - в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

76. Практический экзамен на первом этапе проводится по комплексам экзаменационных заданий двух групп сложности для конкретных категорий машин: первая группа – менее сложные задания; вторая – более сложные задания (приложение № 6 к настоящему Административному регламенту).

При проведении экзамена экзаменатор выбирает из комплекса по одному заданию первой и второй групп сложности. Вариант из двух заданий дается каждому заявителю в виде экзаменационных билетов.

Экзаменационное задание кандидатом выполняется индивидуально.

Последовательность выполнения заданий, предусмотренных комплексом для конкретной категории машины, определяет экзаменатор.

Перед началом выполнения задания инструктор устанавливает машину в предстартовой зоне, двигатель должен быть прогрет и остановлен, рычаг коробки передач зафиксирован в нейтральном положении, стояночный тормоз включен.

Экзаменатор знакомит заявителя с правилами и порядком проведения экзамена, системой оценки (приложение № 7 к настоящему Административному регламенту) и дает для выполнения в определенной последовательности задания, предусмотренные комплексом для данной категории машин. Проводит инструктаж по мерам безопасности с росписью в соответствующем журнале.

По командам экзаменатора, заявитель занимает место в машине, осуществляет подготовку к движению и выполняет задание.

Экзаменатор контролирует ход выполнения заданий, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату, обеспечивает требования безопасности, ведет наблюдение за действием кандидата, фиксирует в экзаменационном листе ошибки, анализирует их, суммирует число набранных кандидатом баллов и выставляет оценку за выполнение каждого задания и экзамена в целом. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.

Кандидат, получивший оценку «не сдал» на первом этапе практического экзамена, к сдаче второго этапа практического экзамена не допускается.

Кандидат, не сдавший подряд три раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после дополнительного обучения по управлению самоходными машинами с представлением об этом соответствующего документа.

Срок сдачи практического экзамена кандидатом на одной машине не более  30 минут.

77. При проведении второго этапа практического экзамена экзаменатором проверяются:

1) общие обязанности водителей самоходных машин;

2) начало движения, маневрирование;

3) расположение самоходной машины на проезжей части;

4) скорость движения;

5) сигналы светофоров и регулировщиков;

6) движение через железнодорожный переезд;

7) проезд перекрестков;

8) проезд пешеходных переходов;

9) пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;

10) применение аварийной сигнализации.

Форма проведения экзамена – индивидуальная.

При проведении экзамена в машине должны находиться заявитель и экзаменатор.

Экзаменатор в процессе приема экзамена изменяет на испытательном маршруте набор дорожных знаков и систему регулирования дорожного движения.

Перед началом экзамена машина должна быть установлена экзаменатором в начале маршрута, двигатель прогрет и включен, рычаг коробки передач установлен в нейтральном положении, стояночный тормоз включен.

Экзаменатор знакомит заявителя с правилами проведения экзамена, системой оценки, схемой маршрута, порядком выполнения заданий (приложение № 8 к настоящему Административному регламенту).

По команде экзаменатора кандидат занимает место водителя в машине, осуществляет подготовку к действию и начинает движение по маршруту.

При движении по маршруту экзаменатор ведет наблюдение, контролирует правильность выполнения заданий, фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен. Подписывает экзаменационный лист с результатом экзамена.

Максимальный срок выполнения данного административного действия 2 рабочих дня с момента принятия решения государственного инспектора о предоставлении государственной услуги.

 

 

 

 

 

6. Оформление результатов квалификационных экзаменов

 

78. Основанием для начала процедуры являются экзаменационные листы результатов экзаменов, подписанные экзаменующим (далее – государственный инспектор) и экзаменуемым (заявителем).

79. На основании экзаменационных листов государственный инспектор оформляет протокол приема экзаменов на право управления самоходными машинами – далее протокол (приложение № 9 к настоящему Административному регламенту), в который заносятся результаты экзаменов.

Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня с момента оформления экзаменационных листов.

 

7. Выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), оформление и выдача уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги

 

80. Заявителям, сдавшим экзамены, на основании протокола приема экзаменов оформляются и выдаются соответствующие удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (далее – удостоверение) (приложение № 10 к Административному регламенту).

81. Государственный инспектор вносит в соответствующие графы удостоверения следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество;

2) дата и место рождения;

3) место жительство;

4) наименование уполномоченного органа;

5) дата выдачи;

6) срок действия;

7) в графах удостоверения категорий самоходных машин проставляются разрешающие отметки путем дублирования буквы, соответствующей данной категории самоходной машины или записью (штампом) «Разрешено». Графы других категорий погашаются путем проставления штампа с полосой по диагонали или иным способом.

8) в графе удостоверения «Особые отметки» наряду с ограничительными и разрешительными отметками проставляются: стаж управления самоходными машинами, группа крови, отметка об управлении в очках и другие.

82. Оформленные документы государственным инспектором заверяются подписью государственного инспектора и печатью уполномоченного органа.

83. При выдаче удостоверения на право управления самоходными машинами другой категории, ранее выданное удостоверение изымается, а разрешительные отметки и записи из него переносятся в новое.

84. Гражданам, имеющим водительское удостоверение с открытой категорией «А», выданное до 1 января 2000 г., в удостоверении проставляется разрешающая отметка в графе «А I»  без сдачи экзаменов.

85. Заполнение удостоверений производится на русском языке, на печатающих устройствах специальными чернилами.

86. Заявитель получает удостоверение в помещении уполномоченного органа.

Удостоверение выдается заявителю под личную роспись в реестре (приложение № 12 к настоящему Административному регламенту) выдачи удостоверений и в заявлении.

При автоматизированном изготовлении удостоверений и их заполнении подпись владельца удостоверения в реестре не требуется.

87. Национальные удостоверения, на основании которых иностранным гражданам выданы российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), возвращаются их владельцам.

88. При выдаче удостоверения в индивидуальной карточке и документе о прохождении обучения записываются дата, серия и номер выданного удостоверения, категории самоходных машин, право на управление которыми имеет его владелец, а также наименование уполномоченного органа, выдавшего его. Произведенные записи заверяются подписью государственного инспектора и печатью уполномоченного органа.

89. Индивидуальная карточка, документ о прохождении обучения, водительское удостоверение и удостоверение механика-водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также медицинская справка при выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) возвращаются заявителю.

90. В случае, если заявитель не сдал экзамены, на основании протокола приема экзаменов, то государственным инспектором производится оформление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в 2 экземплярах.

Вручение уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется заявителю под роспись на втором экземпляре уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Направление уведомления посредством почтовой связи осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю удостоверения или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня с момента оформления протокола приема экзаменов на право управления самоходными машинами.

 

8. Замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста)

 

91. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган.

Для замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами в уполномоченный орган заявителем представляются документы, указанные в пункте 22 Административного регламента (за исключением документа о прохождении обучения), а также индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами.

92. Замена удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами производится без сдачи экзаменов, за исключением случаев, указанных в пункте 93 настоящего Административного регламента.

93. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в других государствах (далее именуются - национальные удостоверения), заменяются на российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) после прохождения владельцами медицинского освидетельствования и сдачи теоретических экзаменов.

Национальные удостоверения действительны на территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

94. Национальные удостоверения, на основании которых иностранным гражданам выданы российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), возвращаются их владельцам.

95. Национальные удостоверения, предъявленные для замены, должны быть переведены на русский язык, а перевод - заверен нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такие действия.

96. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные в республиках бывшего СССР до 1 января 1991 года, заменяются на удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в порядке, установленном пунктами 91, 92 Административного регламента.

97. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) взамен утраченного (похищенного) выдается при представлении документов, указанных в пункте 91 Административного регламента.

98. По истечении срока лишения лица в установленном порядке права управления самоходными машинами ему после представления медицинской справки возвращается удостоверение тракториста-машиниста (тракториста).

99. Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и другие удостоверения на право управления самоходными машинами, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в уполномоченный орган для уничтожения.

100. Удостоверение выдается заявителю под личную роспись в реестре выдачи удостоверений (приложение № 12 к настоящему Административному регламенту) и в заявлении.

Максимальный срок выполнения административного действия должен быть не более 5 рабочих дней.

 

 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

 

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

101. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем уполномоченного органа, заместителем руководителя уполномоченного органа, главными специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

102. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

 

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

103. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения государственными инспекторами положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков строгой отчетности.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем уполномоченного органа. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.

104. Уполномоченный орган организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных инспекторов.

105. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя уполномоченного органа.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок составляется акт проверки в двух экземплярах.

 

 

3. Ответственность государственных инспекторов уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

106. Государственные инспектора уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.

107. Иные должностные лица уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.

 

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

108. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги.

 

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

 

109. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, для предоставления госу

Создать бесплатный сайт с uCoz